Владислав Станиславович Раздъяконов

Кандидат исторических наук (2009), доцент Учебно-научного Центра изучения религий.
Профессиональные интересы: история науки, наука и религия, история спиритизма.

Курсы

  • Введение в религиоведение.
  • История религиоведения.
  • Методы религиоведения.
  • Наука и религия.
  • Современный спиритуализм: история, учение, практика.
  • Медиумизм как историко-культурный феномен.
  • Рациональные религии Нового времени.
  • Информационные технологии в науке и религиоведческом образовании.

Публикации

Статьи

Проблемы генезиса и концептуализации спиритуализма в современной академической историографии // Изучение эзотеризма в России. Актуальные проблемы. Материалы секции «Академическое изучение эзотеризма» III конгресса российских исследователей религии. — М.: Эдитус, 2017. — С.52-66.

«Spiritualist Epistemology” between Science and Religion: The Transformation of Classical Science at the End of the 19th Century // «State, Religion and Church» Vol 3 (2).2016. — pp. 53-78.

Спиритуализм как культовое движение: проблема лидерства в закрытой религиозной группе // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. — СпБ., 2016. №3. — С. 179-189. (в соавторстве с Е.Е. Морозовой).

Западные медиумы в России второй половины XIX века: Даниель Юм и его окружение // Религиоведческие исследования. — М., 2015. №2 (12). — С. 40-60.

Неизвестное письмо А.Г. Достоевской к Н.П. Вагнеру // Неизвестный Достоевский. — Петрозаводск, 2015. №.4. С.28-33.

«Наука» и «религия» в эпистемологии отечественных спиритуалистов: трансформация классической науки в конце XIX столетия // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. — М.: РАНХиГС, 2015. № 4 (33). — C. 175-203.

Духовные авторитеты секулярного века: спиритический дневник М.П. Сабуровой // Вестник ПСТГУ: I. Богословие. Философия. — М.: ПСТГУ, 2015. №6 (62) — С. 55-69.

Институционализация диалогического направления дискурса «наука и религия» в современной России / Государство, религия, церковь в России и за рубежом. — М.: РАНХиГС, 2015. № 1 (33). — С.11-29. 

«Великое дело» ученых-спиритов: история Русского общества экспериментальной психологии и спиритический кружок Н.П. Вагнера // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Религиоведение». — М., 2013. — C.141-153.

Христианский спиритизм Н.П. Вагнера и рациональная религия А.Н. Аксакова между «наукой» и «религией» // Вестник ПСТГУ. I: Богословие. Философия. — М.: ПСТГУ, 2013. — С.55-72.

Концепт «история вигов» в новой историографии Научной революции // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. — М.: РАНХиГС, 2013. — С.130-149.

Религия как идеальный тип глазами студентов (к проблеме реализации «принципа толерантности» в общеобразовательной школе») // Гуманитарий в роли педагога. Выпуск II. — М., 2012. — С.229-233.

Расцвет и закат «экспериментального спиритизма» в России 80-90-х годов XIX века // Вестник РГГУ. — М.: РГГУ, 2010. — C.162-171.

Конструирование российской религиоведческой традиции: системные проблемы преподавания «экстраординарной науки». // Этнодиалоги. №3. (33) — М.: Этносфера, 2010. — С.200-207.     

Мнений много, а истина одна: идея «методологического плюрализма» и проект культурологии // Ученые записки Института истории культур. — М.: Согласие, 2010. — С. 5-16.

Системный подход и постнеклассическая рациональность: проект «универсальной науки» Л. фон Берталанфи // Социогуманитарные науки: XXI век. Сборник научных трудов. Вып. 2. — М.: МПГУ, 2009. — C.116-121. 

Спиритизм и творчество Владимира Соловьева: увлечение, разочарование, критика // Религиоведение. – М., 2009. – №2. — 0.7 п.л.

После Просвещения: западный спиритизм в поисках синтеза науки и религии // Обсерватория культуры. – М.: РГБ, 2008. — № 2. — С. 146-152.

Проблемы преподавания религиоведения в высшей школе: формирование профессиональной идентичности //  Гуманитарий в роли педагога: по материалам педагогической практики студентов РГГУ. Выпуск I. – М.: РГГУ, 2008. – С.134-138.

Тезисы и материалы конференций

Методологические проблемы изучения спиритуализма как религиозного движения (тезисы) // Академическое исследование и концептуализация религии в XXI веке: традиции и новые вызовы. Сборник материалов III конгресса российских исследователей религии (7-9 октября 2016 года, Владимир, ВЛГУ). В 6 т. Т.5. / Владим. гос. ун-т им А.Г. и Н.Г. Столетовых. — Владимир,  2016. — С. 250-253. 

Между «религией» и «наукой»: паранаука в исторической перспективе // Научное и религиозное познание мира: единство и отличия. Труды Всероссийской научной конференции. Москва, 11 октября 2013 г. — М.: Научный эксперт, 2014. С. 28-29.

Публикация источников

Вагнер Н. Что такое спиритизм? (с предисловием В. Раздъяконова) // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. — М.: РАНХиГС, 2015. № 4 (33). — C. 271-293.

Неизвестное письмо А.Г. Достоевской к Н.П. Вагнеру // Неизвестный Достоевский. — Петрозаводск, 2015. №.4. — С.32.

Рецензии

Natale, S. (2016) Supernatural entertainments. Victorian Spiritualism and the Rise of Modern Media Culture. — The Pennsylvania State UNiversity Press, 2016 // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. — М.: РАНХиГС, 2017. № 2 (35). — pp.305-314.

Harrison, P. (2015) The Territories of Science and Religion. Chicago University. — 320 p.  // Вестник ПСТГУ. Серия «Богословие. Философия. Религиоведение». Вып. 4(66). М.: ПСТГУ, 2016. — С.142-147.

Gutierrez C. (2015) Handbook of Spiritualism and Channeling. Leiden, Boston: Brill. — 512 p. // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. — М.: РАНХиГС, 2016. №1. — С.404-410.

Nongbri, B. (2013) Before Religion: A History of a Modern Concept. Yale University. — 275 p. // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. — М.: РАНХиГС, 2015. №4. — С.391-397.

Stausberg, Michael and Engler, Steven (eds) (2014) The Routledge Handbook of Research Methods in the Study of Religion. London and New York: Routledge. – 543 p. // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. — М.: РАНХиГС, 2015. №.2. — С.323-331.

Moreman, Ch. (ed.) (2013) The Spiritualist Movement: Speaking with the Dead in America and Around the World. Vol.1–3. Westport: Praeger // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. — М.: РАНХиГС, 2015. — С. 329-334. 

Mapping the Imaginaire at the Frontiers of Science: the Quest for Universal Unity at the Turn of the Twentieth Century // State, Religion and Church in Russia and Worldwide. Moscow, 2014.Vol. 1 (2) 2014, pp.135-145.

Картографирование воображаемого на границах науки: поиск универсального единства на рубеже XIX и XX столетий (книжный обзор) // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. — М.: РАНХиГС, 2013. №4. — С.297-312.

Nicolaidis E. Science and Eastern Orthodoxy: From the Greek Fathers to the Age of Globalization. Baltimore: The Johns Hopkins University Press, 2011 // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. — М.: РАНХиГС, 2013. — C. 241-245.

Science and Religion: New Historical Perspectives / Ed. by Thomas Dixon, Geoffrey Cantor and Stephen Pumfrey. Cambridge: Cambridge University Press, 2010. // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. — М.: РАНХиГС, 2013. — C.246-253.

Переводы

Ослер М. Религия и меняющаяся историография научной революции // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. №1 (31). — М.: РАНХиГС, 2013. — С.31-52.

Научное редактирование

Религия и наука в XIX — начале XX века: конфликты и компромиссы // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. — М.: РАНХиГС, 2015. — 433с.

Религия и «Научная революция» //Государство, религия, церковь в России и за рубежом. — М.: РАНХиГС, 2013. — 287с.

Учебно-методические публикации

Методы религиоведения. Рабочая программа дисциплины. — М.: РГГУ, 2016. — 24с.

История религиоведения. Рабочая программа дисциплины. — М.: РГГУ, 2015. — 46с.

Наука и религия. Учебно-методический комплекс. — М.: РГГУ, 2014. — 43с.

Новые религиозные движения // Прикладное религиоведение для журналистов. — М.: Права человека, 2009. — С. 204-220. 

Научное руководство

Гончаров Н.В. Проблема демаркации научного и внеунаучного знания в XIX столетии (на примере деятельности медиумической комиссии Русского физического общества при Санкт-Петербургском университете»).

Попкова С.В. Религиозно-философские основания экспериментального спиритизма.

Щемелинина М.А. Динамика изменений новых религий в историко-культурном контексте (на примере «джедаизма»).

Мойжес Л.В. Сакрализация техники в современной культуре.

Научное оппонирование

Беляева Д.А. Религиозная символика погребального культа викторианской Англии.

Гвоздева А.С. Выделение ортодоксальных и маргинальных течений в современном славянском неоязычестве (на примере сопоставления учений объединения «Союз славянских общин славянской родной веры» и общины «Схорож еж Славен».

Безкоровайная А.О. Антирелигиозные и антиклерикальные движения в современной России: советское наследие и новые формы.

Атаева К.М. Духовность и религиозность как маркеры самоописания студентов (на примере студентов высших учебных заведений).

Хоменко А.А. Законодательство о свободе совести Российской Федерации: проблема дефиниций.

Иванькович А.В. Викка: исторические корни и специфика развития в России.

Воробьев Ю.В. Теологические концепты метафизики Декарта.

Белова О.В. Викка между неоязычество и New Age: поиски новой духовности в России.

Сульженко М.В. Учение о человеке в растафарианстве .

Дробин С.Ю. Феномен ситуационных магических практик в современном обществе на примере студенческих суеверий .

Отзывы на кандидатские диссертации

Панин С.А. «Учение герметического ордена Золотой Зари как формы западного эзотеризма и религиозной философии» (МГУ).

Заболотнева В.В. Социальные учения и социальная деятельность новых религиозных объединений в современной России (март, 2012).

Гончарова С.В. Образ человека в религиозном неомодернизме (РАНХиГС).

Кондратьев А.В. Религиозно-философские идеи движения фелькиш (МГУ).

Васильева Е.Н. Типология «церковь-секта» Вебера-Трельча и ее развитие в западном и отечественном религиоведении (РАНХиГС).

Проекты

События

Curriculum vitae