21.03.2016

Конференция

Впервые в России проведена конференция, на которой были представлены доклады в рамках развивающегося междисциплинарного научного направления Game Studies (исследование видеоигр).
Тематика докладов затрагивала широкий круг проблем, входящих в сферу исследований разных научных направлений, лежащих в основании религиоведения как междисциплинарной области научного знания о религии – социологии религии, психологии религии, философии и истории религии. Подобный подход, не предполагавший изначальное деление конференции на соответствующие секции, позволил познакомить максимальное количество участников с широким кругом гипотез, сформированных в рамках разных исследовательских программ. Среди вопросов, поднимавшихся на конференции: Можно ли рассматривать видеоигру как религию? Можно ли провести сравнительный анализ поведения верующих и игроков? Как устроены, как функционируют, как влияют на игроков религии, созданные в виртуальном пространстве игры? Возможно ли благодаря средствам создания виртуальной реальности создать условия для обретения человеком религиозности? Как меняется содержание известных в мировой культуре мифологических идей и символов в видеоиграх в соответствии с интересами и потребностями «геймеров» и разработчиков?
Широта заявленной проблематики привлекла большое количество участников из нескольких городов России – студентов, аспирантов и молодых преподавателей, начинающих и опытных исследователей Game Studies. Несмотря на относительно узкий религиоведческий формат конференции, в ней приняли участие представители многих гуманитарных научных направлений – не только религиоведы, но также историки, философы, социологи, политологи. Кроме того в конференции принимали участие разработчики игр и журналисты, занимающиеся распространением информации и прикладной аналитикой новых видеоигр.



Версия для печати



Последние новости  Последние новости    Все новости за месяц  Все новости за месяц